Современные технологии шагнули далеко вперед — сложно представить себе жизнь без компьютера, различных мобильных устройств, которые способны не только развлекать, но и давать полезную информацию. К примеру, будучи в положении, полезно будет послушать лекции о беременности и родах, узнать, как бороться со страхом во время родов и т.п.
Когда на свет появляется малыш, возникают уже совсем другие вопросы, в частности, как грамотно использовать все эти мультимедийные устройства, чтобы не навредить, но помочь ребенку развиваться.
Современные дисплеи, в отличие от телевизоров прошлого поколения, не представляют опасности для зрения, но перенасыщать ребенка информацией и утомлять его глаза, конечно же, не стоит. Начинать смотреть развивающие мультфильмы и ролики можно уже после трех месяцев, но лишь при условии, что ребенок проявляет к этому интерес и спокойно воспринимает информацию. Первые сеансы должны длиться буквально пару минут, максимум 5.
Каждый ребенок — индивидуальность, кто-то в полгода сможет спокойно смотреть 20-30 минут развивающий ролик, а кое-кто и в годовалом возрасте в не умеет сосредоточиться больше, чем на 5 минут. На эту способность влияет и образ жизни будущей мамы, и генная наследственность. Это вполне нормально, просто в первом случае родители должны дозировать просмотры, а во втором — не заставлять и не настаивать, интерес придет позже.
После года ребенку уже вполне можно дать пробовать играть в развивающие компьютерные игры. Особенно удобно использовать планшет, где нужно орудовать пальцами, а не мышкой — это и развитие интеллекта, и мелкой моторики одновременно.
Подбирать развивающие игры и мультики необходимо по возрасту ребенка. Некоторые признаки дают понять, что данное видео (игру, мультик) пока стоит отложить.
Если ребенок:
- пугается каких-то звуков, картинок, вздрагивает или начинает плакать;
- вдруг начинает ерзать, зевать, проявлять беспокойство;
- проявляет нервозность, расстраивается
значит это ему пока просто не нужно, а иногда и вредно для неустоявшейся психики. Следует отложить просмотр, а может и вовсе к нему не возвращаться, подобрав другое подходящее видео. В любом случае, всегда надо находиться рядом, внимательно следить за реакцией малыша, чтобы, при необходимости, быстро сменить занятие ребенка на более подходящее.